четверг, 20 июня 2013 г.

Как мы волну ходили.

Сия статья о том как Я(более известный как Дима) и Денис прошли первый в нашей жизни мультипитч.

г.Куш-Кая
Денис и Дима

Проводя майские на Красном камне получили приглашение "сходить" в гости на Куш-Каю к знакомым альпинистам  и разумеется забежать какой то мультик или простенький маршрут.
Будучи детьми спортивного скалолазания  залезть/сходить что то большое и красивое является следующей ступенью творческого роста, - Что же, нужно работать над собой, без лишних разговоров собрались и поехали...

На первый взгляд у альпинистов другой мир по сравнению со скалолазанием, на других принципах он стоит. Но это на первый взгляд, да и на второй  тоже . Ну и ладно, в общем интересно у них. Посовещавшись и решили идти на мультик "Голубая волна", стоя в лагере нам на пальцах объяснили как и где он идет и примерную категорию сложности ключевых веревок.

В день штурма встали очень рано. Проснулись значительно позже . Не завтракали. Хотели быть первыми на маршруте. Быстро собрались и побежали. На двоих у нас было: рюкзак маленький(1шт), оттяжки (18 шт), карабины (2шт), восьмерка(1шт), Gri-gri(1шт), каски(2шт), не полная бутылка воды, петли, системы, скальники и много энтузиазма.
На старте всё же были вторыми. Пока первая двойка проходила несколько начальных веревок мы окончательно проснулись и начали осознавать что нам предстоит.

Первая веревка: Просто, но аккуратно и  медленно прохожу, классические команды, лезет второй.
Вторая веревка: Немножко сложнее, немножко быстрее. К скалам подходит третья двойка желающих покорить волну.
    ...
Четвертая-пятая веревки: ключевые, рельеф зализан, по ощущениям - техничная 6с (очень напоминает популярный маршрут с красного камня "Мир" ). Стремно.
Шестая веревка: огороды, куда идти не понятно. Двигаемся в связке .  Когда стало очевидно что это уже совсем не туда и не то, видим двойку россиян которая стартовала за нами, справляемся о дороге. Вносим коррективы(мы полезли на альпинистскую двойку) ,  делаем траверс и мы снова  на волне. Отмечаем что у нас осталось пол литра воды на двоих а лезть еще ого-го.

Дальше шло много лазанья на трение. Безопасно на случай срыва - зацепок нет :) . В середине маршрута когда адреналин уже закончился на высоту не обращаем внимание, перед тобой стоит четкая задача на каждом питче и на ней сконцентрированы все силы.
Прошел веревку, на станцию, -"Страховка готова!", глоток воды, перебросил железо и дальше побежал. Механизм отработали и скорость движения значительно возросла.
Стоит отметить что пробивка всего маршрута адекватная за исключением нескольких "неудобных"  шлямбуров. На заключительных веревках  экономим вкусную воду для вершины.
На вершине были примерно в 14.00 - 14.30. Выжаты как мочалки, голодные, уставшие - но с чувством хорошо выполненной работы.Там же добрые туристы угощают нас водой и мы начинаем самое тяжелое(читать скучное)- спуск. Спустились по тропе в сторону бухты Ласпи.По времени минут сорок, по ощущения целую вечность. Добрались до приюта, там подкрепились и отправились обратно на Красный камень, добрались не без приключений но это другая история.

Подводя итог скажу что прошли 14-16 питчей (после десятого не считали), порвали Денису скальники, наблюдали вертолет летящий ниже нас,  получили замечательный первый опыт работы на большой стене. Замечу что неделей позже я ходил, правда с другим Денисом, мультик на Кошке в Симеизе, то ощущения были совсем не те.

Несколько вещей которые я почерпнул и которые могут быть полезными:
1.Подход к маршруту желательно разведать заранее.
    2.Позавтракать - это далеко не самая плохая мысль.
    3.Всегда берите достаточно воды.
    4.Если лезете длинный мультипитч то берите перекус (бутерброд,фрукты,шоколад,орехи).
    5.Желательно одевать то что полностью закрывает тело.

Гора Куш-Кая (627м), в переводе с тюркского — "Птичья гора", расположена над урочищем Батилиман и бухтой Ласпи на тридцатом километре шоссе Севастополь — Ялта. Протяжённость маршрутов в среднем 430м. Спуск с вершины г. Куш-Кая может совершаться по тропам с обеих сторон от вершины.